Adults
older 12 years
+
Children
till 12 years
+
Infants
till 2 years
+

Ensuring aviation safety on board of aircraft

In order to ensure aviation safety on the aircrafts of AZIMUTH Airline JSC, the following conduct rules for passengers are established.

Passengers have the following rights:

  • demand for the rendering of all services provided by the conditions of the air carriage agreement;
  • in event of the life, health or personal dignity hazard, adress the employees of AZIMUTH Airline JSC with a request to take measures to protect them.

Passengers are obliged:

  • read and follow these Conduct rules established in the Airline Company, as well as the Safety rules and Rules for the carriage of baggage in the cabin at moment of paying for and/or issuing the ticket, or in the official website of the Airline Company;
  • unconditionally satisfy the orders of the staff of ground services, authorized representatives, the captain of the aircraft and other crew members at following locations:
    • at the departure airport on the check-in line and in the landing stage on board of the aircraft;
    • at the point of pre-flight inspection of passengers and their carry-on luggage;
    • on board of aircraft before take-off and during the flight;
    • at intermediate airports and airports of final destination.
  • to place in the cabin of the aircraft «carry-on luggage» and «cabin baggage» in specially designated places in accordance with the rules of carriage of baggage in the cabin;
  • keep the seat belts fastened when the «Fasten seat belts» indicator is on (it is recommended to keep the seat belts fastened during the whole flight);
  • to keep the peace.

On board of an aircraft, passengers are prohibited from following actions:

  • create situations that threaten the safety of the flight, life, health, honor and dignity of other passengers and crew members, and also it is prohibited to apply against them any verbal abuse, threat, and all the more so the physical violence;
  • during the flight to drink alcoholic beverages, except for those offered on board of the aircraft free of charge and from the range of a paid mini-bar;
  • being under the influence of alcohol, offending human dignity and public morality (Article 20.21 of the Code of the Russian Federation on Administrative Offenses);
  • smoke on board of aircraft during the whole time of flight, including electronic cigarettes;
  • create conditions that are uncomfortable for other passengers and prevent the crew members from fulfilling of their duties;
  • make damage to the property owned by the Airline and/or take it out from the board of aircraft;
  • use life-saving and survival equipment without appropriate crew instructions;
  • use electronic devices and communication equipment during taxiing, take-off and landing of the aircraft;
  • open the sealed packages purchased at duty-free shops before the end of the flight.

The carrier can unilaterally terminate the passanger air carriage contract, cargo air carriage contract, if the passenger of the aircraft violates the Conduct rules on board of aircraft, creates a threat to the safety of the flight of the aircraft or threatens the life or health of other persons, and also in the case if the passenger of aircraft refuses to satisfy the orders issued by the captain of an aircraft in accordance with Article 58 of the Air Code of the Russian Federation (Clause 6, Part 1, Article 107 of the Air Code of the Russian Federation).

During the flight of an aircraft in accordance with Articles 6, 7, 8, 9, 12, 13 of the Convention and Article 58 of the Air Code of the Russian Federation, in order to ensure flight safety, the captain of aircraft has the following rights:

  • take a final decision on the take-off, flight and landing of the aircraft, as well as on the termination of the flight, return to the aerodrome or emergency landing in the event of a clear threat to flight safety in order to save lives;
  • issue orders to any person on board of the aircraft and to claim for performance of such orders with intent to ensure the safety of the flight of the aircraft;
  • apply all necessary measures, including enforcement measures against persons who with their actions create an immediate threat to the safety of the flight of an aircraft and refuses to satisfy the orders of the captain of aircraft;
  • remove such persons from the aircraft upon arrival at the nearest aerodrome, and in case of committing an act containing the elements of a crime, forward them to law enforcement authorities.

According to the policy regarding the drinking of alcoholic beverages by passengers and observed by the Airline Company, cabin crew members of the aircraft are entitled with the following rights:

  • stop serving the alcoholic beverages for passengers being in a state of alcohol intoxication or any other intoxication;
  • to comply with the legislation of the Russian Federation, aviation safety and flight safety requirements, confiscate from passengers during the flight (with a subsequent return after the flight) their alcoholic beverages purchased at duty-free shops at airports or on board of the aircraft.

If the nearest planned or emergency landing is occurred in the event of a violation by the passenger of the Conduct rules, who is a threat to flight safety or a threat to the life or health of other persons, and also in the case if the passenger of aircraft refuses to satisfy the orders of the captain of an aircraft, the following measures may be applied:

  • removing the violating passenger from the board of aircraft and unilateral termination by the Airline of the passanger air carriage contract that has already been concluded without compensation of its cost (on the basis of Article 107 of the Air Code of the Russian Federation);
  • imposition and collection of a fine established in the landing country, as well as compensation for material damage caused by the passenger of the airline company, including (in case of emergency landing) compensation for the performing of emergency landing;
  • forwarding of violating passengers to law enforcement authorities in case of committing an act containing the elements of a crime.

Liability of passengers for violation of the Conduct rules provide for the following:

  • on domestic airlines of the Russian Federation - liability in accordance with the current legislation of the Russian Federation;
  • on international airlines - liability in accordance with the requirements of international air law and legislation in force in the landing country, no matter of the country in which the aircraft used for the performing of flight is registered or operated;
  • citizens of the Russian Federation and stateless persons permanently residing in the Russian Federation who committed crime outside the country aimed against citizens or property of the Russian Federation are liable to criminal prosecution upon return to Russia if there is no court decision of a foreign country with respect to persons committed such crime, in accordance with Part 1 of Article 12 of the Criminal Code of the Russian Federation.

Sanctions applied to violators of the Conduct rules:

  • refuse by the persons being on board of aircraft to satisfy the lawful orders of the captain of an aircraft is the grounds for bringing them to administrative responsibility under Part 6 of Article 11.17 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation (put into force on basis of Federal Law №336-FZ dated December 21, 2009), which provides for punishment in the form of an administrative fine in the amount from two thousand to five thousand rubles or an administrative arrest for period up to fifteen days;
  • delivery or assistance in the delivery of persons, carry-on luggage or baggage, cargo, mail, on-board resources that have not passed through inspection, or items or substances not allowed for carriage on board of aircraft is punishable by an imposition of administrative fine: for citizens - in the amount from one thousand to three thousand rubles; for officials - from ten thousand to thirty thousand rubles (Clause 4 of Article 11.3.1 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation, put into force on basis of Federal Law №336-FZ dated December 21, 2009).
  • reimbursement by the violating passenger of the material damage caused by him to the Airline due to damage of the property owned by company;
  • removal of the violating passenger from the aircraft at the nearest landing point, and in the event of an aircraft emergency landing, compensation by the passenger of the additional costs incurred by the Airline as a result of his unacceptable conduct;
  • forwarding of an violating passenger to law enforcement authorities, regardless of the landing country (imprisonment in some countries for period up to two years);
  • informing the competent authorities with the purpose to revocation of visas issued by both the Russian Federation and other countries;
  • giving the incident maximum publicity in the media and on special Internet websites.

Specials

Rostov-on-Don — Volgograd
from 888 rub
Rostov on Don - Kaluga
Mo, Th
from 888 rub
  • Rostov on Don - Groznyj
    from 888 rub
  • Stavropol - Erevan
    Tu, We, Su, from 10 €
  • Krasnodar - Makhachkala
    We, Su, from 2480 rub
  • Rostov on Don - Tyumen
    Tu, Sa, from 888 rub
  • Краснодар — Нижнекамск
    Пн, Ср, from 888 rub
  • Rostov on Don - Samara
    Tu, Th, Sa, from 1480 rub

Взрослые
от 12 лет
+
Дети
до 12 лет
+
Младенцы
до 2 лет
+

Обеспечение авиационной безопасности на борту воздушного судна

С целью обеспечение авиационной безопасности на воздушных судах АО «Авиакомпания АЗИМУТ» установлены следующие правила поведения пассажиров.

Пассажиры имеют право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • в случае, если их жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность, обращаться к работникам АО «Авиакомпания АЗИМУТ» с просьбой о принятии мер по их защите.

Пассажиры обязаны:

  • при оплате и/или оформлении перевозки или на официальном интернет-сайте Авиакомпании ознакомиться и в дальнейшем соблюдать установленные в авиакомпании настоящие Правила поведения, а также Правила безопасности и Правила перевозки багажа в кабине;
  • безоговорочно выполнять требования работников наземных служб уполномоченных представителей, командира воздушного судна и других членов экипажа:
    • в аэропорту отправления на линии регистрации и этапе посадки на борт воздушного судна;
    • в пункте предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади;
    • на борту воздушного судна до взлета и во время полета;
    • в аэропортах промежуточной посадки и конечного назначения.
  • размещать в салоне воздушного судна «ручную кладь» и «багаж в кабину» на специально отведенных для этого местах в соответствии с правилами перевозки багажа в кабине;
  • держать привязные ремни застегнутыми при включении табло «Застегните ремни» (рекомендуется держать привязные ремни застегнутыми в течении всего полета);
  • соблюдать общественный порядок.

На борту воздушного судна пассажирам запрещается:

  • создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров и авиаперсонала, а также допускать по отношению к ним любое словесное оскорбление, угрозу и тем более физическое насилие;
  • во время полета употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна бесплатно и из ассортимента платного мини-бара;
  • находиться в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
  • курить на борту воздушного судна в течение всего полета, в том числе электронные сигареты;
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
  • портить принадлежащее Авиакомпании имущество и /или выносить его с борта воздушного судна;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки воздушного судна;
  • вскрывать до окончания полета опломбированные пакеты магазинов беспошлинной торговли.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в случае нарушения пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации (п. 6 ч.1.ст. 107 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Во время полета воздушного судна согласно статьям 6,7,8,9,12, 13, Конвенции и статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности полета командир воздушного судна имеет право:

  • принимать окончательное решение о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета, возвращении на аэродром или вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета в целях спасения жизни людей;
  • в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому, находящемуся на борту воздушного судна лицу, и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • удалять таких лиц с воздушного судна по прибытии на ближайший аэродром, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передавать их правоохранительным органам.

Согласно политике, которой придерживается Авиакомпания в отношении употребления пассажирами алкогольных напитков, члены кабинного экипажа воздушного судна имеют право:

  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • для соблюдения законодательства Российской Федерации и требований авиационной безопасности и безопасности полета изымать у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащие им алкогольные напитки, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах или на борту воздушного судна.

При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки в случае нарушения пассажиром Правил поведения, создающего угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна могут быть применены следующие меры:

  • удаление пассажира-нарушителя с борта воздушного судна и одностороннее расторжение авиакомпанией уже заключенного договора воздушной перевозки пассажира без компенсации его стоимости (на основании ст. 107 Воздушного кодекса Российской Федерации);
  • наложение и взимание установленного в государстве посадки штрафа, а также компенсация причиненного пассажиром авиакомпании материального ущерба, в том числе (в случае вынужденной посадки) - за совершение вынужденной посадки;
  • передача пассажиров-нарушителей правоохранительным органам в случае совершения ими деяния, содержащего признаки преступления.

Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения предусматривает:

  • на внутренних авиалиниях Российской Федерации - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • на международных авиалиниях - в соответствии с требованиями международного воздушного права и законодательства, действующего в государстве посадки, независимо от того, в каком государстве зарегистрировано или эксплуатируется использовавшееся для выполнения рейса воздушное судно;
  • граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации лица без гражданства, совершившие вне пределов страны преступление, направленное против граждан или имущества Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Уголовного Кодекса Российской Федерации подлежат уголовной ответственности по возвращению в Россию, если в отношении этих лиц по данному преступлению не имеется решения суда иностранного государства.

Санкции, применяемые к нарушителям Правил поведения:

  • невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена в действие Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2009 № 336-ФЗ), предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • доставка либо содействие в доставке на борт воздушного судна лиц, ручной клади или багажа, груза, почты, бортовых запасов, не прошедших досмотра, либо предметов или веществ, запрещенных к перевозке воздушными судами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей(п.4 ст. 11.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 336-ФЗ).
  • возмещение пассажиром-нарушителем материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта воздушного судна в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки - возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача пассажира-нарушителя в правоохранительные органы независимо от государства посадки (тюремное заключение в отдельных странах - сроком до двух лет);
  • информирование компетентных органов с целью аннулирования виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной огласки в средствах массовой информации и на специальных интернет-сайтах.

Так же рекомендуем ознакомиться:

Спецпредложения

Ростов-на-Дону - Махачкала
c 1 ноября по Ср, Вс
от 888 Р
Москва - Омск
ежедневно
от 3880 Р
  • Ростов-на-Дону - Екатеринбург
    c 22 октября по Вт, Сб, от 1888 Р
  • Ростов-на-Дону - Новосибирск
    c 22 октября по Ср, Вс, от 2888 Р
  • Ростов-на-Дону - Самара
    c 31 октября по Вт, Сб, от 888 Р
  • Ростов-на-Дону - Санкт-Петербург
    c 10 октября ежедневно, от 1888 Р